Раз выпросили раздел, то надо и заполнять...
Итак, этот гайд создан для тех, кто хочет в 19 данж, раньше там не был и очень хочет не доканывать всех вопросами: "что мне делать?" Читайте, смотрите по сторонам и учитесь ходить по данжам - следующие будут сложнее))
О пати:
Любая пати всегда делится на три части - танки, дамагеры и суппорт.
1. Танки агрят мобов и следят, чтобы били их, а не остальную пати. Танки обычно наносят мало урона, им главное - выжить. Если мимо живого танка мобы добрались до остальной пати, то танк танкует плохо. В игре есть лишь один класс танков - коты, они же тигры, они же оборотни. В данжах 19 лвла эту роль часто также перекладывают на плечи лисьих големов.
2. Дамагер (изначально "Damage Dealer" - "делатель урона") собственно наносит урон и убивает мобов. Сюда относятся и мастера дальней атаки - маги, лучники, боевые жрецы, маги-лисички - и мастера ближнего боя - воины. Чем больше урон - тем лучше. Всегда держатся за спинами танков, если жить хотят.
3. Суппортеры (от англ. "support" - "поддерживать") - это воины поддержки. Те, кто кидает баффы, антибаффы и лечит. То есть это несомненно в основном жрецы, но баффать могут также лисы и маги. Правда, маги к 19 данжу не знают еще баффов для других. От суппортеров иногда отделяют хиллеров (от англ. "heal" - "лечить"). Типа хиллеры только лечат и не бафают, а суппорт - бафает, но не хиллит. Это разделение занесено из других игр. В ПВ я не видела таких бафов, которые требовали постоянного перекаста, а значит и отдельного человека на них не требуется (в 19 данже уж точно!)
Также часто могут выделять отдельного человека - "контроллера". Его обязанность, если пафосно, то контроллировать поведение мобов. Если проще, то подводить новых мобов к пати, уводить лишних, следить, чтобы не сагрился лишний моб... В 19 данже - это выманивать к пати лишь одного моба, а не толпу.
Состав пати:
В зависимости от лвлов людей, состав может варьироваться. Кого-то добавлять, кого-то не брать.
1. Обязательно в пати должен быть танк. Для 19 данжа это почти всегда голем лисички. Без него вы не сможете пройти данж, сколько бы ни пытались.
2. Жрец. Классическая пати берет двух жрецов. Без жрецов или с одним можно идти, когда вы уже ближе к 30 лвлу или у вас много големов, которые будут получать тумаки за всю пати)
3. Все остальные в данже играют роль дамагеров. Каждый в меру сил и способностей. Маги на этих уровнях могут сорвать агро на себя, так что присматривайте за ними и за мобами внимательно.
Идем по данжу:
- у входа
У входа в данж собирается вся пати и можно провести обкаст бафами, хотя чаще обкаст делают позже.
Входить в данж надо почти в том же порядке, что и идти по нему, то есть сначала танки, потом дамагеры сразу с суппортами (вдруг танк уже куда-то влез и его надо хиллить?) . После входа всем не самым живучим людям лучше не шевелиться - обычно недалеко стоят два моба и неосторожные люди могут их спровоцировать. Тут же у входа происходит обкаст, до окончания которого из первой комнаты никто не суется. После убийства двух первых мобов можно будет активировать знак1. Некоторые пати могут решить подождать с этим: точно такой же столб стоит рядом с боссом.
- до босса
Тактика прохода до босса проста и неслишком романтична:
- все встают на безопасном расстоянии от мобов. Вперед выходит танкующая лисичка (перед ней могут встать лишь танки и никто больше), за ее спиной в паре шагов стоят воины и другие лисы со своими големами. Еще шагов на пять назад - лучники и маги, а уже в шагах 10 (на расстоянии хилла до главной лисички) устраиваются суппортеры. Лисичка посылает голема вперед на одного из мобов. Голем послушно бьет моба раз-два, затем лиса отзывает голема. "Умный" моб бежит к лисичке - бить хитрую красавицу, уже опять вызывающую голема. Если в пати есть кот или другие големы, то как только моб подползет к группе достаточно близко, они его атакуют (первой будет стараться наслать своего голема все таже лисичка-контроллер, но если расстояние небольшое она может не успеть). Через две секунды после атаки танков в ход идет оружие дамагеров (не раньше!!!). Именно из-за того, что дамагеры начинают атаку слишком рано и возникают проблемы у большинства пати! Суппорт на проходе делает при необходимости перекаст и лечит в нужный момент, стараясь не трогать мобов.
- в случае, если рядом с мобом других тварей нет, то атака может быть выполнена сразу. С ростом уровней пати сможет себе позволить добивать наскоком двух, затем трех и т.д. мобов, в итоге зачищая данж непрерывной схваткой без хитростей.
- у босса
Вот и босс, к которому стремились. Но спешить к нему не стоит, сначала пати тихо по периметру обходит зал, по одиночке убивая всю гуляющую по комнате мелочь. После этого выполняется перекаст (даже если старые касты еще не спали: а вдруг они спадут, когда персонажа начнет атаковать пб?) и регенится сп у всей пати. Готовы? Тогда на босса!
- босс
К боссу, как ни банально, сначала подпускают всех танков и ждут немного дольше, чтобы его заагрили накрепко. Потом вступают в дело дамагеры. Если танк - голем, то лисички лечат его. Если уровень пати немногим выше данжевского, то все лисички лечат одного голема - того, кто самый сильный (да-да, хиллить чужого пета вы можете, но жрец вам тут не помощник). Если танк - кот, то тут хиллом его занимается жрец. При этом танку все равно может быть полезно пить поты, а жрецу - пить поты на сп. И наконец, УРА!! босс мертв, собираем лут с него и радуемся своей победе.
Экстренные ситуации:
Успех данжа часто зависит не только от выполнения правильно написанной выше инструкции, а гораздо более от того, как пати выкрутиться из незапланированных ситуаций. Вот несколько советов:
- Моб сагрился на дамагера или жреца. Если он бежит на вас - убегайте, при том бегите назад, если не можете бегать зигзагами. Ваша задача убежать так, чтобы не сагрить больше никого и постараться не подводить моба к жрецам (но если бежать больше некуда, то мимо жрецов - они тоже умеют бегать). Задача танков - как можно скорее перехватить агро, другие дамагеры спешат прибить моба, как можно скорее.
- к пати идет не один моб, а куча. У вас ведь не один голем, да? Если не один, то "танку по мобу, а то и по два". ловите их танками, держите агро, пока дамагеры будут убивать их всех. Полезно тут бить дамагерам одновременно одного моба - так будет быстрее. Если танк один - все остальные "два шага назад" и дамаг внимательно следите, чтобы шел только по уже сагренным танком мобам.
- агро сбили с боса... помещение большое - бегайте, бегайте, бегайте! Даже не пытайтесь останавливаться - вы должны жить, жрецы будут хиллить, вы пить поты. Дамагеры останавливают касты и ждут, пока танки не сагрят моба назад, если не хотят пасть смертью храбрых и положить всех остальных. Если у босса уже мало хп, то тогда дамагеры могут не останавливаться, но мало - это 1/10, а не 1/3!!
- кто-то погиб. НЕ жмите "Ближний город" или "Свиток" - вас реснут ваши же жрецы. Рес жрецов вернет часть утерянного при смерти опыта. Но рес имеет долгий каст, так что сначала пати должна закончить схватку (либо у вас два жреца и пати проживет под вниманием одного, либо добить мобов дело нескольких секунд и никто не рискует погибнуть за эти секунды). Если жрецов нет, то юзаете либо свиток (50к...), либо отправляетесь в ближайший город и оттуда уже бежите назад к данжу. В зависимости насколько ценен павшийпати может продолжить путь или сидеть ждать.
- погиб жрец. Если схватка подходит к концу, то добиваем мобов и живой жрец ресает мертвого (см. пункт выше). Если схватка явно не в пользу пати или до конца далеко, либо есть вариант, что моб сагрится на второго жреца (то есть почти всегда), то второй жрец должен убежать назад по прочищенным коридорам (да, бежать, а не хиллить всех!). Геройство не уместно: ваша цель данж, а не геройство. Остальная пати ждет, когда жрец скроется, старается удержаться на потах, хирках и всем, что есть, в тоже время не дает мобам погнаться за беглецом. Как только жрец свалил довольно далеко - можно думать о своих шкурах - бежать, если еще есть кому, либо добивать мобов. В любом случае убежавший вернется потом и реснет всех павших.
- в пати легли все жрецы. Ну что ж, поздравляем, считайте это серьезным проигрышем вашей пати, как команды. Только в этом случае могут погибнуть жрецы, которые по определению стоят за спинами абсолютно всех. Дальше либо у жреца есть свиток воскрешения и он тут же воскреснет сам и реснет других, либо всем придется лежать на холодном камне и ждать, пока один из жрецов прилетит из ближайшего города. На первый вариант сильно не рассчитывайте: свиток стоит 50к, что немало на этом лвле. А второй вариант - вы теряете кучу времени и без жреца не можете идти дальше (либо можете, но шанс выше, что погибните)
- погиб танк, агривший босса (на мобах танку очень сложно погибнуть, поэтому не рассматриваю). Танка нужно обязательно реснуть, но пока это происходит, остальные должны бегать от босса и не давать сагриться на ресающего жреца или лису. Если танков несколько, то другие должны перехватывать агро. После реса - обязательно бафы, хотя бы те, что нужны в первую очередь: на деф, на реген хп и отражение урона.
- легла вся пати. Если есть жрец, то в город возвращается он один, а потом ресает всех, вернувшись. Если жрецов нет, то вам опять идти от города к данжу всей толпой. Не бойтесь, данж вы еще не окончательно слили, пока не расформирована пати, вы сможете зайти назад и зачищенные коридоры останутся зачищенными. Но задумайтесь, что в пати не так, что вы погибли?
Отредактировано Izabella (2008-06-19 21:12:40)