Это подробный гайд по пристам, содержащий информацию о прокачке статов, скиллов и выборе вещей.
Данный гайд изначально являлся переводом с английского отсюда, но в виду некоторых неточностей, да и расхождения в терминологии с другими гайдами раздела, теперь я его отредактировала.

Статы
В PW имеется всего 4 характеристики (стата): Сила (str, стр), Ловкость (agi, dex, аги, декс), Телосложение (con, vit, кон, вит) и Интеллект (int, инт). При получении уровня, игрок может распределить 5 очков в какие-либо из этих статов. Из того, какие статы он увеличивает, формируется билд персонажа. Понизить значения статов можно только купив "талоны переноса".

Сила
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту

Ловкость
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара (NOTE: каждые 20 dex добавляют 1% шанса критического удара)

Телосложение
- увеличивает количество хп
- увеличивает скорость восстановление хп (NOTE: восстановление хп уменьшается до 75% в боевом режиме)
- увеличивает защиту (зависимость неизвестна)
- увеличивает магическую защиту (зависимость неизвестна)

Интеллект
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество сп
- увеличивает скорость восстановление сп (NOTE: восстановление сп уменьшается до 75% в боевом режиме)

NOTE: Ни один из базовых статов не может увеличить скорость передвижения или скорость атаки.

Билды
Несмотря на то, что существует множество билдов персонажей, все они делятся на три основных типа: коновый жрец, гибрид и интовый.

Интовый жрец (он же "чистый инт", pure int и т.д.)
INT STR жрец - сила поднимается для соответствия минимальным требованиям к ношению магической одежды на свой уровень, а все остальное в интеллект. Ловкость и Телосложение остаются на 5 (при желании сбрасываются до 3).

Этот вид жреца очень похож на магов. Он наносит наибольший урон. Его главными слабостями является небольшое количество хп и низкая защита от обычных атак. Качаться инт-жрецу комфортнее в пати, а не соло. Если пати нет, то он все равно может качаться в соло, используя обычную тактику лучников - кайтинг ^^ (ударил - отбежал - опять ударил - убежал и так пока моб не умрет).  Но в ПвП другие игроки не настолько тупы, чтобы бить танка вместо интового жреца, который погибнет с 2-3х ударов.
Следовательно, одежда должна добавлять как можно больше хп (если конечно вы не гонетесь настолько за мощностью своих атак, чтобы делать их еще сильнее).

Плюсы билда: Большой маг. дамаг и мощный хилл.
Минусы билда: мало хп, мало обычного дефа.

Коновый жрец
CON INT STR жрец - сила и интеллект поднимаются под требования магической брони и оружия на свой лвл, остальное вкладывается в Телосложение. Ловкость остается на 5.

Данный вид жреца выдерживает больше ударов, но в тоже время его атакующие скиллы и хиллы очень слабые. На маг. боссах такой прист лего танкует, но обычная защита все равно ужасно мала.

Плюсы билда: Много хп и больше физ.дефа
Минусы билда: слабая маг. атака и, соответственно, хилл.

Гибрид-билд - рекоммендованый
INT CON STR жрец - сила поднимается под требования магической брони, интеллект поднимается под требования магического оружия, все остальное - в телосложение и интеллект. Ловкость остается на 5.

Этот билд дает жрецу увеличения от 30 до 40% хп по сравнению с интовым жрецом. В тоже время жрец теряет около 20% атакующей/исцеляющей силы. Но жрец должен не только качественно исцелять, но еще и жить достаточно долго, чтобы лечить (мертвые же вообще никак не лечат...).

Плюсы и минусы: нету ни того ни другого, так как это гибрид.

Рекомендуется использовать именно третий билд, особенно, если это ваш первый персонаж. Причина проста: задача приста хиллить и выживать, а не наносить максимальный урон в ПвП. Чистому интовому с момента первых походов в ХХ68 станет ужасно не хватать хп, что, конечно, может быть решено дорогой заточкой и камнями.

Гибрид может качаться в разном соотношении кон/инт. Один из вариантов Гестия выложила тут.

Кроме этого существуют и другие билды:
Лайт-жрец
INT AGI STR CON - интеллект поднимается под оружие своего уровня, сила и ловкость под лайт-броню на свой лвл. То, что остается по вкусу либо в инт, либо в кон, либо в аги.

Данный билд имеет так же мало хп, как и чистый инт, его хиллы также слабы как у конового, но зато у него выше защита от физиков, хотя защита от магов и меньше. Низкий урон частично компенсирует увеличенный шанс критов. Уворот также выше, чем у других пристов, но все равно настолько мал, что эта разница почти не заметна.

Плюсы: больше защита от физиков, увеличенный шанс крита.
Минусы: мало хп, малая матк (соответственно и слабый хилл), меньше мдеф.

Остальные билды будут уже граничить с извращениями, но все-таки они возможны. Я их просто перечислю:
- Хэви-жрец. Одевает тяжелую броню. Возникают сложности с одеванием оружия на свой уровень и при сражении с магами. Мало хп, мало мдефа, матк как у конового, большая величина дефа. Совершенно неожиданный сюрприз для противников в ПвП.
- Жрец-танк. Сила, интеллект под одежду. Остальное в кон. Аги на 5. Одевает шмот по уровню, но оружие носит на много уровней ниже, соответственно очень слабо хиллит и атакует, зато у него много жизни, так что его сложнее убить. Основное предназначение - выживать под ударами магов.
- И совсем экзотика: жрец с мечами, топорами, кастетами, луком и т.д.. Ношение оружия "не по профилю" не позволяет кастовать умения, как атакующие, так и лечащие, так что более-менее жизнеспособен до уровня 30, потом будет становиться все сложнее и сложнее...

Ниже идет таблица о раскачке для гибрида. От билда Гестии отличается большим количеством консты, изрядная доля которой вкачивается на более ранних лвлах.

Как пользоваться таблицей:
В таблице указаны только уровни, на которых можно приобрести новую деталь экипировки.
Иконка рядом с номером уровня указывает, какую именно. Статы следует поднимать до тех значений, что указаны на данный лвл.
Например, на 8 уровне нужно 7 силы, 16 интеллекта и 27 телосложения, можно одеть новую юбку и оружие. (На 1, 8 и 14 оружие квестовое, на 19 лвле тоже есть квестовое оружие, которое с чистой совестью можно использовать до 30 или где-то так).
Конечно,
[реклама вместо картинки]

Оружие
В этой таблице и в следующей перечислено базовое снаряжение, которое может быть куплено у кузнеца, но в игре вы можете одеть и фиолетовые вещи, и квестовые или вещи из ХХ, морозных залов или лунного данжа, голд оружие или шмот, но большинство оружия/брони одного уровня имеют одинаковые требования, так что это таблица будет актуальна и для них.
[реклама вместо картинки]

Шмот
[реклама вместо картинки]

Скиллы
В этой таблице показан приоритет прокачки умений и указаны уровни, на которых эти умения становятся доступны. Кроме того, есть два скилла, доступные с 79 уровня, два - с 100го. После 89 лвла появляется возможность получить 11 лвлы скиллов, но с этим лучше разбираться отдельно.
Подробно о скиллах можно посмотреть в базе данных по умениям: http://pwskillbase.ru/?class=ep

При выборе умений присту стоит твердо запомнить две вещи:
- пассивное умение на полет действует ТОЛЬКО с самыми первыми белыми крыльями, ни на одни из шоповских это умение не распространяется.
- "молитва о ясности" - хилл, с которым жрец начинает играть, - имеет очень узкое применение, более того, без него можно обойтись. Это единственный скилл приста, который можно совершенно не качать.
http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0806/58/0b1cd476ea5c.jpg

Отредактировано Izabella (2008-06-27 14:47:02)